Октябрь 29, 2019

План продвижения сайта — рабочий инструмент специалиста по продвижению, который помогает соблюдать последовательность работ при развитии ресурса. Его необходимо иметь под рукой и для последующего анализа причин просадки или всплеска трафика (что было сделано для получения таких данных).

Каждый специалист составляет seo-план под свои нужды — он может быть универсальный (шпаргалка), а может быть детально проработанный:

  • тип продвигаемого проекта (магазин, услуги, блог, форум, портал, агрегатор и проч.);
  • возраст (работы для нового сайта и проекта “с пузом” также разнятся);
  • сроки продвижения (понедельно, помесячно, на год, а то и на два) в зависимости от договорённости с заказчиком услуги;
  • бюджет (чем больше сумма договора, тем больше ресурсов выделяется на работу по проекту, при минимальном бюджете план корректируется в сторону экономного распределения этих ресурсов);
  • в зависимости от целей продвижения (выход из под санкций, увеличение конверсии, имиджевая и трафиковая составляющая и проч.);
  • регион продвижения, объём конкуренции (почти всегда коррелирующие друг с другом показатели);
  • тематика и проч.

В рамках агентства такой план обычно составляется руководителем отдела или направления, корректируется методом мозгового штурма со специалистами, так или иначе работающими с ним, и запускается в производство. В процессе “обкатки” и быстрого развития отрасли вносятся необходимые изменения.

В нашем digital агентстве также есть план работ по развитию интернет-проектов, которого мы придерживаемся. Каждый заказчик услуги, помимо коммерческого предложения, получает такой же список работ по его сайту, по которому происходит контроль выполненных задач с небольшими корректировками в процессе работы.

В этой статье мы предлагаем общий план работ по росту сайта в поиске, который легко можно взять за основу и адаптировать его под своего клиента. Каждый пункт будет снабжён небольшими комментариями.

По умолчанию нам уже переданы минимально необходимые доступы для работы:

  1. управление: FTP и админ панель;
  2. счётчики: Яндекс.Метрика и Google Analytics (или Google tag manager);
  3. данные по сайту от поисковых систем: Яндекс.Вебмастер и Google search console, вебмастера Mail.ru и Bing;
  4. аккаунты ссылочных бирж или других сервисов.

Пример плана продвижения сайта на год


1 месяц

1. Счётчики.

Подключаем и настраиваем коды статистики и вебмастера. При необходимости — устанавливаем простые цели. Проверяем и корректируем региональность сайта.

2. Комплексный аудит.

Подробный аудит сайта, его характеристик и работоспособности. На основе полученных данных составляем техническое задание на доработки программисту и контент-менеджеру (или исправляем самостоятельно) с методами исправления ошибок. Держим обратную связь с разработчиками.

Читайте как провести самостоятельный технический аудит.

3. Карты и справочники.

Проверяем достоверность данных, а при необходимости регистрируем сайт на картах организаций от Яндекс, Google, 2gis.

4. Дизайн.

Составление задания для дизайнера по разработке нового дизайна сайта или отрисовке некоторых элементов. Держим обратную связь с сотрудником.

5. Старт сбора семантики.

Процесс составления ядра долгий и может занимать большую часть рабочего времени. Поэтому он разбит на месяцы, чтобы не тормозить продвижение и расширять семантическое ядро параллельно с техническими работами.

Определяется список всех направлений, по которым пользователи будут находить сайт. Начало проработки по одной маске (группе запросов): фильтрация, группировка, подбор и создание релевантных страниц, согласование и создание новых. При необходимости — выработка тз на реализацию структуры.

6. Оптимизация страниц под семантику.

Существующие страницы сайта анализируем под семантику, корректируем каждую под выбранные запросы.

7. Контент новых страниц.

Под запланированные новые страницы составляются задание копирайтеру (или клиенту) на текстовое наполнение, запрашиваются недостающие данные у владельца бизнеса.

8. Настройка индексных файлов robots.txt, sitemap.xml и htaccess.

Подробные инструкции мы уже дали здесь:

2 месяц

1. Анализ конкурентов в топ-10.

Смотрим причины нахождения их на первых позициях. На основании результатов составляем рекомендации по улучшению ресурса и передаём их в работу.

Заказать конкурентный анализ.

2. Приём результатов аудита.

В зависимости от загруженности разработчиков, принимаем готовую работу частично или полностью или отдаём на доработку.

3. Дизайн.

В зависимости от загруженности дизайнера, принимаем готовый макет страниц самостоятельно или отдаём на согласование. При необходимости вносим корректировки.

4. Семантика.

Второй этап проработки поисковых запросов. Создаём структуру для новых страниц.

5. Оптимизация страниц.

Прорабатываем под собранные в этом месяце запросы.

6. Контент новых страниц.

Под новую структуру составляем тз на тексты, создаём или запрашиваем необходимый контент.

7. Реализация первой части структуры.

Создаём новые страницы на сайте согласно плану первого месяца, наполняем контентом. В зависимости от загруженности копирайтера или от оперативности получения данных от клиента, размещаем тексты и другую необходимую информацию.

3 месяц

1. Поиск площадок для размещения ссылок.

Аутрич с владельцами отобранных ресурсов, согласование списка площадок и ежемесячного бюджета на размещение, начиная с 4 месяца.

2. Ищем и внедряем новые точки входа.

Собираем семантику, согласовываем, создаём, оптимизируем и продвигаем новые документы на сайте ежемесячно.

3. Принимаем работу других специалистов.

Получаем готовый дизайн-макет и отдаём его в реализацию. Принимаем доработки по результатам аудита сайта и конкурентов, контентные доработки. При необходимости — проводим вторичный аудит с итоговым тз.

4. Точечная работа с уже проработанными страницами.

Если получили недостаточные результаты. Повторная их оптимизация.

5. Аналитика пользовательских показателей.

Проводим подробный юзабилити аудит сайта, в том числе показатели отказов, продолжительность посещения и количество просмотренных страниц, страницы входа и выхода, поведенческие факторы, конверсии. Составляем рекомендации по доработкам.

6. Работа над сниппетами.

Прорабатываем внешний вид страниц сайта в поисковой выдаче, вносим необходимые изменения для повышения кликабельности.

4 месяц

1. Старт размещения первых сторонних материалов.

По результатам согласования площадок и бюджета составляем помесячный план размещения материалов для аутрича. Заказываем материалы и публикуем.

2. Работа с семантикой.

Ежемесячные работы по сбору и расширению семантики и её проработка, создание структуры, заказ контента, оптимизация и наполнение страниц и разделов.

3. Анализ проведённой оптимизации.

Обобщаем результаты уже проведённой работы, на её основе вносим корректировки на страницы и/или в план работ, вырабатываем тз тому или иному специалисту.

4. Мониторинг результатов.

С накоплением данных начинаем чаще мониторить позиции сайта в сервисах и уведомления в вебмастерах поисковых систем.

5. Работа с посетителями и конкурентами.

Ежемесячная работа по отслеживанию реакции новых пользователей, повышению конверсий и лояльности, изменений в нише продвигаемого проекта (в т.ч. конкурентов) и тенденций отрасли клиента.

6. Повышение траста проекта.

Проводим комплекс работ по увеличению авторитетности сайта в глазах поиска и потенциальных клиентов.

7. Оптимизация товаров.

Для магазина необходимо запросить список маржинальных (не продающихся, лимитированных или сезонных) товаров для их полной оптимизации.

5-6 месяц

План работ абсолютно идентичен 4 месяцу, т.к. большая часть работ уже выполнена.

На этом этапе стоит уделить внимание поддержанию достигнутых результатов, разработке и тестированию новых гипотез по росту проекта.

Это — стандартный план работ, который повторяется каждый месяц.

Вторая половина года

Ко всем уже описанным выше пунктам по возможности добавляются следующие:

1. Регистрация в тематических каталогах.

Достаточно спорный пункт в отношении эффективности. Вредного результата не даст, впрочем, как и положительного, поэтому оставляем на усмотрение.

2. Крауд-маркетинг.

Начинаем привлекать дополнительный трафик на ресурс с помощью аккуратного участия в тематических форумах, порталах, отзовиках, сервисах вопрос-ответ, комментариях.

3. Социальные сети и блог платформы.

Заведение (если не было сделано ранее) аккаунтов в соц.сетях и блог платформах для размещения ссылок, а также создания дополнительной ценности продвигаемых страниц.

4. Аккуратная закупка ссылок.

Через различные ссылочные биржи внимательно покупаем небольшой объём ссылок на опубликованные статьи в других источниках (предварительно согласовав бюджет). Т.е. поддерживаем страницу той площадки, для которой публиковали экспертный материал.

Заказать техническую экспертизу сайта.

Стоит понимать, что результаты продвижения сайта не появляются мгновенно. Положительная динамика зависит от:

  • скорости индексирования сайта поисковыми краулерами (в недавней практике изменения только мета title в Яндексе ждали более месяца);
  • хостинга и админ-панели сайта;
  • количества страниц;
  • истории продвижения ресурса и проч.

Важно учитывать состояние проекта перед его попаданием в руки оптимизаторов и действия, которые выполняются специалистами (мы написали гостевую статью для SerpStat о том, как оценить качество проводимых работ).

В любом случае, стабильный результат по комплексному продвижению сайта можно получить не раньше одного года совместной работы.

Заказать поисковый аудит сайта.

комментария 2 к записи

  1. Лучше заранее проводить глобальные изменения, иначе на 3-4 месяце работ по внедрению SEO-аудита вы окажетесь в тупике столкнетесь с тем, что оптимизировать фильтры, добавлять новые теги или категории невозможно чисто технически. Теперь у вас на руках стратегия продвижения, план работ, предварительный анализ сайта и сайтов лидеров рынка. На новом этапе SEO-специалист с помощью Serpstat, Wordstat и прочих инструментов сбора поисковых запросов собирает, кластеризирует по группам, пробивает на частотность

    • Светлана, всё верно!
      Всё это входит в комплексный аудит первого месяца — проверка и доработка функционала сайта под его продвижение. Здесь как раз даём уточнение, что важно держать связь с разработчиками, которые под ту или иную Cms предложат оптимальный вариант решения если предложенные методы реализовать затруднительно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *