
Привет!
Сегодня посвящаем свою статью в блоге проблеме слива рекламного бюджета в контекстной рекламе. А конкретней — распылению на нецелевые запросы.
О минус словах Яндекс Директ написано немало, но каждый раз при поиске какой-то информации в сети натыкаешься на рекламный блок с объявлениями, абсолютно не соответствующими интенту.
Краткое содержание материала:
- сбор списка минус-слов для Директа вручную через Вордстат;
- автоматическое создание минусовки для Директ через Кей Коллектор;
- настройка фраз в кавычках;
- расширение списка через системы аналитики;
- как и куда добавлять минус-слова.
Пошаговый сбор минус фраз для Директа через Wordstat
- Заходим в онлайн-сервис https://wordstat.yandex.ru/, выставляем необходимый нам регион для поиска.
- Вводим интересующий нас запрос -> “Подобрать”.

В полученном списке фраз проходимся по каждой строке и выписываем то слово, которое точно не относится к нашей посадочной странице.
Делать это лучше в файл блокнота Notepad++, максимально адаптируя этот файл для быстрой загрузки в аккаунт.

Автоматическая подборка минус-слов для Директ в Key Collector
- Добавляем целевой запрос в сервис для сбора дополнительной семантики. Жмём “Начать сбор”.
- После сбора всех запросов, содержащих нашу ключевую фразу, формируем список. Выбираем вкладку “Данные”, функцию “Анализ групп”. В ней видим все слова группы. Лишние слова помечаем голубой галочкой.
- После того, как отметили лишнее, закрываем окно и возвращаемся на вкладку “Сбор данных”. Жмём на кнопку “Стоп-слова”, ставим птичку напротив нужной фразы (или всех), жмём “Отметить фразы в таблице”.
- Если нужно получить документ, жмём кнопку импорта.
Используем кавычки в Директе
Если обрабатываем много запросов или используем высокочастотные — проще всего использовать конструкцию “запрос”. Это значит, что объявление будет показано только при вводе наших слов между знаками.

Расширяем минус фразы в Яндекс Директ в процессе работы
При создании объявления, каждый url должен иметь utm-метку, которая фиксирует запрос, по которому пришёл пользователь.
Список запросов можно увидеть как в сервисе Google Analytics, так и Яндекс.Метрика.
На примере второй системы открываем стандартный отчёт с источником “рекламные системы”. Группируем по поисковой фразе из Директа.
Заказать аудит кампаний в Яндекс.Директ от Digital Internet Agency SEO-BILITY.

Вносим коррективы в аккаунте, если отловили что-то лишнее.
Краткий алгоритм размещения минус-слов.
- Для всей группы: параметры -> специальные настройки.
- Для каждого запроса в объявлении отдельно в поле ввода фразы.
- Уточнить фразу с добавлением минус-слов сразу на странице моей кампании.
- Автоматически через Excel-выгрузку можно добавить минус-фразы на кампанию и к каждому запросу отдельно.
А как вы работаете с минус-словами? Ждём ваши методы и лайфхаки в комментариях.
Авторский материал SEO-BILITY.
Во-первых, это готовые списки «мусорных» слов – они доступны для скачивания в интернете. Есть как универсальные списки, так и по тематикам. Однако копировать их не глядя мы не рекомендуем. Для начала «прошерстите» список, оцените специфику каждого слова и убедитесь, что они действительно приведут нецелевой трафик. Уберите из минус-списка все, которые могут оказаться целевыми для конкретной кампании или группы объявлений.
Дмитрий, всё верно. Поэтому работу с готовыми списками в материале не рассматривали — это слишком просто и зачастую используется бездумно. А во-вторых?
Перезвоните мне пожалуйста 8 (900)620-56-77 Денис.
Перезвоните мне пожалуйста 8 (953) 367-35-45 Антон.